Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Психолог - Подол, Киев
×

ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗЕН!

Этот сайт был задуман мною для освещения темы  «Как развить в себе уверенность». Здесь Вы найдете авторские статьи, посвященные теме уверенного поведения, и лучшие материалы Рунета.  

Представьте себе мужчину или женщину средних лет, о котором (ой) говорят, что он(а) неуверенный человек. Давайте попробуем описать психологический портрет такого человека.

"Этот человек расфокусирован. У него нет четких, заряжающих целей. Он соглашается с тем, что ему предлагает внешняя среда (окружающие люди и ситуации).  Он мечтает, но не делает. Его девиз - "Жизнь сама все расставит по своим местам. Эдакая Обломовщина наших дней. Трудно входит в контакт с другими людьми, отстаивает свою точку зрения, психологические границы."

Если этот человек похож на вас, я помогу вам пройти по пути изменений. Наша совместная работа позволит лучше понимать свои мотивы, желания, улучшит отношения с близкими, физическое самочувствие, вы станете ощущать радость от каждого дня, ставить перед собой воодушевляющие цели!

ОБО МНЕ

Психолог Андрей Злотников Злотников Андрей Сергеевич
психолог, психотерапевт, бизнес-тренер


Последние пятнадцать лет я работаю практическим психологом, успешно помогаю решению проблем людей и организаций. 

Биографическое и профессиональное:
с 2003 г. руководящие должности в крупных компаниях по управлению человеческими ресурсами;
с 2005 г. специализация бизнес-тренера;
с 2008 частная психотерапевтическая практика.
Окончил проект первой киевской школы психотерапии 2001-2003, 2008 -2012. Специализация психодрама. 
Веду блог по психологии в ТСН, сайт телеканала 1+1.  Гость на ведущих телеканалах.
Спикер на профессиональных конференциях.  Собственник и вдохновитель портала "Ищу психолога".

С кем работаю: взрослые, подростки, пары.
Формы работы: психологическое консультирование, психотерапия, групповая работа.
Проблематика:
- непонимание, конфликты с близкими и окружающими людьми;
-
разрыв отношений с любимым(ой);
- соотношением между сделанным и не сделанным в жизни;
- трудностями в поисках партнера;
- переживанием скуки, рутины и серости дней;
- карьерный коучинг. 

Если Вы ищете новые ресурсы, возможности для личностного роста и развития записывайтесь на индивидуальную консультацию или/и в тренинговые, психотерапетические группы.
Запись на консультацию

Запись на консультацию:

Скорее всего, Вы здесь, так как в Вашей жизни есть чувство неудовлетворенностиИндивидуальное психологическое консультирование – это цивилизованный способ  получения психологической помощи здоровым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Вы на правильном пути, так как ищите новые ресурсы, возможности для личностного роста и развития. Записывайтесь на консультацию к психологу. 

Выбрать дату в календаре

Стоимость консультации 60 минут - 450 грн. 

Консультация
по Skype

Запись на консультацию по Skype:

Для тех, кто не имеет возможности встретиться со мной лично, я предлагаю возможность получить помощь психолога по скайпу. Это прекрасный способ общения, который позволяет, также как и при личном присутствии, видеть и слышать клиента.

При хорошем техническом оснащении и скоростном интернет-канале, Вы сможете также как и в кабинете выстроить диалог, поделиться своими проблемами и чувствами, получить поддержку и участие специалиста.

Выбрать дату в календаре
Стоимость консультации 60 минут - 20 $ (долларов США)
Расписание мероприятий

Расписание мероприятий:

Психодраматическая группа «Театр души» Психодраматическая группа «Театр души» Начало проведения:  15.04.2015
Окончание проведения:  29.07.2015
Вид мероприятия:  Терапевтическая группа
Ведущий:  Злотников Андрей

Тренинг "СЕКРЕТЫ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ" Тренинг "СЕКРЕТЫ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ" Начало проведения:  21.03.2015
Окончание проведения:  22.03.2015
Вид мероприятия:  Тренинг
Ведущий:  Злотников Андрей, Кирилл Зиньков

Отзывы
Оцените мою роботу
Введите слово с картинки
CAPTCHA

Аня
17.07.2014 17:20:57
Впервые о психологическом клубе Андрея Злотникова, я узнала в декабре 2011 года, из календаря событий на фейсбуке.
Причиной моего первого посещения клуба стал общий интерес к новому.
После посещения была приятно удивлена возникшими новыми ощущениями и открытием в себе новых граней, о существовании которых я ранее не подозревала.

Понравился стиль и качество проведения клуба, приятная психологическая расслабляющая атмосфера, созданная Андреем, которая поддерживалась от начала до самого конца, в связи с чем возникло желание посетить клуб второй раз.

Темы проведения встреч существенно разнятся одна от другой, что каждый раз позволяет совершенствовать разные качества своего характера и смотреть по-новому на ставшие рутинными вещи и жизненные ситуации, находить самому выход из них при помощи ведущего и участников встречи, не испытывая никакого внутреннего дискомфорта.

На мой взгляд, идея проведения клуба – это неосознанно попытаться открыть в себе что-то новое, ранее не изведанное и развить в себе лучшие стороны, прийти к мыслям о положительных изменениях в своей жизни.
Елена
17.07.2014 17:18:38
Андрей, хочу поблагодарить тебя. Мне было очень полезно. Я еще раз отметила твою особенность - ты очень экологичен, а это, на мой взгляд, очень важно для твоей ипостаси психолога и ведущего. Тем более, что при всей экологичности встречи проходят с большой эффективностью. Спасибо. И до следующих встреч!:)

  • 1

СТАТЬИ

Психология сновидений или как понять о чем нам говорят наши сны

01.06.2013 51
«Понимание наших снов запускает жизненную энергию и может стать уникальным опытом расширения нашего восприятия,
приближает нас к созданию того, что можно назвать, не побоюсь этого слова, «личной мифологией».

01.06.2013 51

Психология сновидений или как понять о чем нам говорят наши сны

dream.jpg

Можем ли мы расколдовать наши сны и узнать, что и зачем нам является? Верить ли соннику, точно знающему Ваши тайны?   Может работы столпов мировой психологии З.Фройда, К.Юнга откроют нам тайну снов? К сожалению или счастью не все так очевидно. Да, исследователям психологам или народной мудрости удавалось приблизиться к разгадке сновидений, но природа человека такова, что, то казалось закономерностью на практике, оказывается частностью возведенной в степень. А разгадка тайны, как принадлежала, так и принадлежит исключительно владельцу сна.

Каждый человек является уникальным и мы не можем приклеить к нему ярлык. Примером использования ярлыка, является обобщение, что рост Наполеона – рождает такие же амбиции. Но это упрощение, не учитывающее, что у Бонапарта были другие особенности - биологические (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.), индивидуальные особенности психических процессов (внимание, память, мышление), личные (объем и качество имеющихся знаний, умений, навыков и привычек), социально обусловленные (направленность, моральные качества). Использование метафоры, также не учитывает, в какой семье он жил и воспитывался, где учился, где служил и какая политическая ситуация была в обществе в то время. Жизненный опыт, к которому у него есть отношение, положительное, отрицательное, амбивалентное. Совокупность вышеперечисленных факторов и ряда других, формируют из нас ту личность, которой мы являемся.  А как же сон? Как он влияет на нашу повседневную жизнь? Это сокровищница ответов на наши вопросы и психологический резерв, позволяющий нам справляться с ежедневными трудностями.

Сновидение для человека является опытом, который мы получаем мы его безо всяких препятствий. Мы можем опробовать новые модели поведения, воплотить заветные мечты с минимальным риском для себя. Согласно исследованиям Мишеля Журве, в момент сна, мозг лучше всего обучаем. Сознание не работает и мы получаем опыт без препятствий.

Я Вам хочу привести пример психодраматической работы со сновидением.

Начали мы с того, что участники поделились целями своего прихода на группу и своим отношением к теме (рабочее название мастер-класса было «Сны наяву»).

Потом я предложил участникам выйти на сцену и побыть десять минут в роли «символа сновидения», который вызывает «здесь и теперь» максимальное количество эмоций. Участники на сцене жили, знакомились, взаимодействовали между собой. Разные были роли - «колодец с мутной водой», «зомби», «туман», «сундучок с чем-то разноцветным внутри», «дремучий лес».

После взаимодействия я попросил участников рассказать о своих переживаниях, ассоциациях, фантазиях и переживаниях в ролях. Следующий круг обсуждения был посвящен интерпретациям участников, каким образом «символ» представленный на сцене  связан с их реальной жизнью.

Важным моментом, что методические знания психолога работающего со сновидением, являются лишь опорой позволяющей лучше понимать метафору, но ее интерпретировать может лишь хозяин метафоры. Психолог выступает как умелый лоцман по миру бессознательного клиента, помогает кораблю двигаться дальше, не садясь на мель, и утонуть в водоворотах морских стихий.

На предложение быть протагонистом (человеком чье сновидение будет разбираться) откликнулось сразу трое участников и социометрическим голосованием мы выбрали одного из них.

Выбрали участницу сказавшую, что есть сон, который ее ужасает и который снится на протяжении многих лет (приблизительно с 24).

К.Юнг верил, что сон, который повторяется, похож на ситуацию с письмом, которое Вам приносит почтальон, когда Вас нет дома.  

Ей около сорока лет, она хорошо выглядит, эмоционально вовлечена. Мы с протагонистом вышли на сцену, сели на стулья и она взволновано рассказывает - «Я сплю в кровати. Просыпаюсь в темной комнате, сумрак, вокруг все заставлено шкафами, темнота сгущается и нечем дышать.  Я от этого просыпаюсь и не могу дышать. Бегу к окну, а оно закрыто и задыхаюсь…. В этот момент, сон переходить в явь, и я просыпаюсь с ужасной тахикардией, задыхаюсь и чувствую ужас. Резко встаю с кровати бегу к окну, открываю его и открываю, учащено дышу ночным воздухом».

Я предпринял попытку провести процесс анализ после рассказа сна, спрашивая о ключевых, на мой взгляд, символах, что они могут означать в реальной жизни, с чем связаны, какие есть идеи?  Что происходило в ее жизни в 24 года? Ответ протагониста, событий важных вроде и не было. Символы «Темнота», «Шкафы», «Окно», «Воздух», «Отсутствие сил на дыхание» -  рассмотренные по очереди, тоже не давали мне материала для дальнейшей работы.

Предлагаю протагонисту проиграть сон, она соглашается и мы начинаем. Формируем сцену, ставим стулья в ряд, это будет наша «кровать», приглашаем актеров на вышеуказанные символы и вводим в роль. Выключаем свет и проигрываем в полумраке сцену. Переживания протагониста тождественно чувствам от реальности, когда сон ей снится. Но идей, что несет в себе это сновидение у протагониста никаких. Предлагаю пригласить еще одного актера на роль самой себя и посмотреть на сцену со стороны.

 Взгляд с позиции «зеркала» на сцену, помог вспомнить маленькую историю из  детства связанную с темнотой и страхом. Мы «разобрали» предыдущую сцену и поставили новый сюжет. Шестилетняя девочка одна дома, смотрит по телевизору чёрно-белый фильм «Преступление и наказание». Огромный страх порожден сценой, когда Раскольников топором убивает ростовщицу. И тут же мгновенно протагонист вспоминает еще одну сцену, о которой она и предлагать не могла.

Квартира в хрущевке, обитатели – мама, папа, бабушка, дедушка. Ей два года, она лежит в кроватке, ее дедушка надевает черную маску, крадется по полу, чтобы она его не видела, резко встает и пугает ее. Мы проигрываем, эту сцену дважды. Один раз протагонист в роли себя самой, второй – в роли «зеркала». Я спрашиваю, какие переживания были у актеров и протагониста.  Выпукло слышно, амбивалентность дедушки к внучке – любовь vs власть, амбивалентность внучки – дедушка ведь хороший.

Затем в кругу мы провели два круга шеринга «Что я переживал в роли?» и «Как проигранные роли относятся к моей жизни?».  

В написании статьи использовались материалы семинара Элизабет Кремер «Сны – опыт, источник знаний и пониманий в терапии центрированной на клиенте». 

Андрей Злотников для ТСН


Чувство неуверенности в себе. Причины возникновения.

16.07.2014 45
Неуверенность, это когда:
- потенциал не используется, есть чувство застоя, рутины, обыденности;
- страх, тревога и вина знакомые спутники;
- мысли бегают по кругу в мыслительной жвачке (ах если бы, ах если бы …) ...

16.07.2014 45

Чувство неуверенности в себе. Причины возникновения.

Prichinu-neuverennostyu.jpg

Знакомо? Еще бы. 

Пока ты, как лягушка, плаваешь в привычном болотце - причин для волнений нет. Вокруг тебя все родное – кувшинка, водоросли, озерная тина, по вечерам дружное «ква-ква» с друзьями. Иногда ты всматриваешься ночью в звезды и помнишь, что мечтаешь о другой жизни. Наполненной энергией, эмоциями, движением к целям. Но снова вдалеке слышится родное «ква-ква». Эта вспышка воспоминаний и прилива сил гаснет, снова привычный знакомый ритм. 

Итак, из вышеприведенной метафоры следует, что неуверенность, это когда:
- потенциал не используется, есть чувство застоя, рутины, обыденности;
- страх, тревога и вина знакомые спутники;
- мысли бегают по кругу в мыслительной жвачке (ах если бы, ах если бы …);
- страшно отказать, обидеть, огорчить другого;
- когда надо сказать "нет" - вы говорите "да" (и наоборот...)
- хочется познакомиться с незнакомцем(ой), а вы общаетесь с тем кто и так рядом;
- довольствуешься малым, чтобы не брать на себя ответственность. 


Из практического опыта психологического консультирования я позволю себе сделать вывод, что причина неуверенного поведения обусловлена ошибками родителей в разных этапах развития ребенка. В бессознательном хранятся родительские предписания, запреты – Ты этого не сможешь! Не целуйся с мальчиками! Это у тебя не получиться! Ты делаешь не так! И т.п. Ребенок усваивает их, а потом руководствуется ими в жизни. 

Но во время встреч психолога и клиента формируется поле в котором возможны изменения. Встреча за встречей и клубок из своего и чужого, близкого и далекого - распутывается. 

Однажды я спросил профессора, доктора медицины, психиатра - "Как достичь Вашего уровня?"
Он взял паузу, а потом ответил - "Достаточно только захотеть".

Так и Вам, если желаете изменений, принимайте решение и отправляйтесь в путь – исследования внутреннего мира.






Дайджест доклада Альфрида Лэнгле. Любовь: попытка экзистенциального анализа

30.12.2012 27
Все что происходило между нами оно сохраняется, каждая обида, каждая рана, каждое разочарование, каждая сексуальность. Все сохраняется в истории отношений и накладывает отпечаток на наше совместное бытие.

30.12.2012 27

Дайджест доклада Альфрида Лэнгле. Любовь: попытка экзистенциального анализа

Любовь.jpg

Многие из нас знают счастье и страдания связанные с любовью. А некоторым знакомо отчаянье связанное с любовью. Отчаянье может доходить до такой степени, что может быть не хочется жить.  

Тема любви охватывает очень многое, не только уровень переживаний, но она охватывает другие области. Например любовь к родителям, братьям и сестрам, партнерам, детям, искусству, природе, животным. Любовь, это центральная тема в христианстве (любовь к ближнему).  Существует огромное количество способов в любви, какой она может быть в жизни.

Мы можем иметь платоническую любовь сублимировано выдерживая дистанцию, мы можем переживать любовь телесно, на самых разных уровнях и формах телесной любви. Мы можем любить садистки и мазохистски, гомосексуально и гетеросексуально. Какое многообразие форм заложено в любви!   Многие из нас имеют тот или иной вопрос который связан с любовью.

С каким вопросом я пришел сюда? Хочу ли я что-то узнать?

Я набрался мужества говорить о любви. Когда я осознал как трудно сегодня действительно, что-то узнать о любви. Где мы учимся что может быть любовь ? Откуда у нас знания? Традицию введения в тему любви давала религия, а сегодня такое введение дает телевизор! И такая ситуация как бы человека на самого себя отбрасывает, что он сам должен  открыть для себя что такое любовь, и о чем там собственно речь что важное в любви. Но есть и такое преимущество, что это так. Потому благодаря тому, что человек находит что-то сам, он обостряет свое собственное индивидуальное восприятие и свой собственный индивидуальный опыт. Но может  мы сегодня платим слишком высокую цену за это преимущество.

Я отношу себя к экзистенциальной традиции по В.Франклу, имеет некий акцент в той антропологии, картине человека на которую она опирается.

Я принял решение несколько мыслей сказать. Может быть эти мысли помогут нам понять феномен любви и какое он значение он имеет в нашей жизни.

Я хочу начать с тех рамок или с той постели, на которой лежит любовь.

Любовь, это отношение! Я думаю это всем понятно. Это не просто отношения, а особая форма отношений. Она с одной стороны отношения, а с другой стороны она гораздо больше чем отношения. Любовь, это встреча.

Поэтому я хочу начать с нескольких описаний,  что есть отношений, что есть встреча. Отношения, это некоторая связь.  Отношения возникают в тот момент когда я вижу какого-то человека, в этот момент я веду себя по-другому.  Я как бы принимаю во внимание другого, на совершено базовом уровне у меня возникает некоторое отношение из которого я не могу себя вырвать извлечь. Я соотношу свое поведение с другим. Если какой то человек сидит на стуле, я не могу просто взять и сесть на стул потому что он там сидит. Если он стоит в дверях, я не смогу пройти сквозь дверь как будто его там нет. Все это основные формы отношений. Если бы не было человека в дверях то я бы взял и прошел. Здесь содержится закон, который мы по большой части не осознаем. Я не могу, не соотносится.   Если я вижу человека или предмет, то я не могу к нему не соотносится.  Я принимаю во внимание вот этот объект в моем поведении. Это есть некая основная форма отношений, в которой мы находимся по своей природе и я не свободен здесь. Во то как я это отношения строю, как я с этим живу, это уже зона свободы. Но то, что другой человек есть или объект существует, это просто дано.  И когда один человек видит другого человека, он как бы должен вступить в отношения.

Но отношения имеют еще одну характеристику, не только их неизбежность, но выходя за пределы этого, у них есть некая длительность, которая никогда не прекращается. Если я с каким то человеком встречаюсь, то у меня есть уже история отношений. Всегда если я встречаю его вновь, я уже с ним встречался. И история наших отношений она накладывает отпечаток на будущие отношения, на формы отношений. Если, например я с кем то ходил в школу, то это наложит отпечаток на все наши будущие отношения, даже если мы когда то поженимся, то все равно история этих отношений будет в браке присутствовать. Вот эта субтильность отношений мы осознаем особенности тогда, если мы работаем с пациентом или пациенткой, начнут складываться какие то частные отношения, это очень сложные и трудные отношения. И мы как психологи должны очень строго следить, чтобы оставаться здесь этически корректными. Потому что здесь могут быстро произойти раны. Вот эти отношения в качестве отношений терапевта и клиента они остаются и тогда когда мы вступаем в другие частные отношения. История отношений сохраняется внутри отношений. Все что происходило между нами оно сохраняется, каждая обида, каждая рана, каждое разочарование, каждая сексуальность. Все сохраняется в истории отношений и накладывает отпечаток на наше совместное бытие. Потому очень важно чтобы мы относились к отношениям ответственно. Потому что я не могу сделать, что-то не произошедшим, что однажды произошло - останется. Отношения, как бы живут или питаются через время которое люди с друг другом проводят и через близость. Время и близость представляют собой питание для отношений.

Наряду с тем, что происходит автоматически есть свободное пространство, я могу либо войти в отношения, либо воздержаться от них. На базовой плоскости отношения есть, но отношения не питаются. Чтобы отношения возрастали нам нужно иметь время друг для друга. Время дает возможность отношениям вырастать. Когда мы влюблены мы хотим тратить друг для друга время, а когда у нас нет друг для друга времени, любовь отмирает.

Время для любви тоже самое, что вода для цветов и растений.

С близостью тоже самое. Близость усиливает отношения. Кто хочет выстраивать отношения тот ищет близости с другим. Пространственный отрыв способствует любви или мешает?

Пословица - Дистанция и разрыв действуют на любовь как ветер на огонь. Если огонь маленький то ветер его задует, если большой, то ветер его раздует.

Встреча, это как точечное событие в рамках линии жизни (отношений). Встреча пунктуальна, точечная, связаная с мгновениями. Если Я и ТЫ мы встречаемся. Во встрече я вижу тебя как лицо, персону, мне интересно, что для тебя важно, что тебя волнует, а я говорю, что  важно для меня, так появляется диалог. Происходит обмен тем, что важно тем что лично, это встреча, затем мы прощаемся и встреча завершается, на ней лежит печать открытости и диалога. Но отношения благодаря каждой встрече изменяется. Хорошие отношения вырастают из встреч. Если мы встретим друг друга на плоскости я и ты. Если мы посмотрим друг другу в глаза. Это все питает отношения.

Люди могут быть разделены в течении многих лет, и вдруг они встречаются снова. Они точно узнают друг друга в том, что они значит один человек  для другого человека. Например, встреча со старым школьным товарищем, я ему говорю «ты такой же, как я тебя помню в юности». Отношения сохраняются, но не актуализируются до момента встречи.

Я сказал, что-то об основаниях любви, отношениях и встрече.

Я хочу рассказать, что мы понимаем под Персональной любовью. Строить это я буду на основе наших переживаний. Что характеристично для любви, выходящей за рамки отношений и встреч.

1. Мы переживаем Ценность. Нам нравится этот человек. Мы чувствуем что он значит что-то для нас. Мы чувствуем, что мы связаны с ним, что мы принадлежим друг другу. Это любовь к человеку, музыке, психологии. Мне нравится это, это меня притягивает. Позитивная эмоция, выраженная в форме активности, чувствование. Что я делаю, когда я чувствую, что-то? В чувствовании я открыт и даю чему то действовать на меня, я даю этому нечто делать, что то со мной.  Я позволяю музыке вступить в меня и как бы запечатлеть свою гармонию во мне. И я перенимаюсь гармонией музыкальной вот этот звук мне в сердце. Чувствовать значит что я свою внутреннюю жизнь отдаю в распоряжение. Что я даю чему то, подойти к моему сердцу. В чувстве моя жизнь движется во мне.  Чувство приводит меня внутри к движению. Любовь должна быть чувством. Любовь должна происходить на этом уровне, иначе это не любовь. Только если что, то прикоснулось к моей основе, моей жизненности и это пробуждает мою жизнь. В любви я переживаю, как ко мне касается другой человек.  Это так как будто он касается моего сердца или поглаживает его. Это совсем не сентиментально. Это глубокое принятие отношения к своей собственной жизни. Моя жизнь которая благодаря, этой музыке, картине, благодаря прежде всего другому человеку так касается, что мое сердце начинает прыгать. Любовь, таким образом, переживание ценности. Эта другое, эта музыка переживается мной как нечто ценное. Переживание ценности связано с этой эмоциональностью. Только чувствуемая ценность, экзистенциально релевантная.

2.  Второй пункт, описываемый наши переживания, этот момент прикосновения другого ко мне, переживание резонанса. Чувство глубокой обращенности ко мне. Это чувство не возникает из некоторого давления, оказываемого на меня моими потребностями. Оно возникает из резонанса, из трепетания. Это существо самое глубинное во мне самое внутреннее, начинает вибрировать, благодаря тому что оно соответствует вибрации другого. Потому что к Я обращается ТЫ. ТЫ касаешься меня, Ты интересен для меня. Родство между моим Я и твоим Я вступает в резонанс. Потому что где-то в глубинных основах мы родственны. Мы не знаем как, но мы начинаем любить. Иногда можно слышать, если мы с кем то знакомимся или кого то любим то ощущение такое будто я этого человека всегда знал. В глубинах чувствуется родство к этому человеку. Глубокое феноменологическое виденье другого. Через мое существо я вижу твое. К.Ярсперс «С годами женщина становится все прекраснее, но только любящий видит это». Любовь как максимальная феменологическая возможность человека, мы видим в другом максимально возможную ценность, то что в нем дремлет, спящую красавицу, мы видим то что из него может стать, мы видим человека в его потенциальности.

Гетте «Любовь делает нас зрячими по отношению к другому. К тому чем он мог бы быть». Поэтому важно любить своих детей. Чтобы в них мог вырастать потенциал, который в них содержится. Любящий у него есть чувство, через переживание резонанса мы принадлежим друг другу. И если я с тобой, я думаю, что я причиняю тебе благо. И переживаю обратно. Твое присутствие делает мне хорошо и благотворно влияет на мой потенциал. Я могу быть больше самим собой, а ты больше самим собой тоже.

Достоевский «Любить значит видеть человека таким, каким его задумал Бог».  

3.   На основе переживания ценности и резонанса во мне возникает позиция решения «Хорошо что ты есть». Любящие переживают глубокую радость от того что они есть. Хотя может не все идеально. Но другой ему нравится весь со своими недостатками. Любящий хочет поддержать другого человека в его жизни, его бытии. На основе этого возникает еще одна позиция, одно отношение – активность по отношению к другому. Стремиться защитить от страданий, хочет больше добра, хочет, чтоб тот развивался и качество его жизни повышалось, и он хочет внести в это активный вклад. «Я люблю и поэтому хочу, чтобы ты мог быть». Это делает любовь порождающей, она становится основой для общего будущего.

Что мы переживаем в любви? Ценность другого человека, резонанс, импульс – чтобы другому было хорошо и хочу сделать другому хорошо. Поэтому в любви содержится момент решения. Мы можем вместе чем мы по одиночке.

4. Любовь хочет будущего, длительности, сохранения. Она хочет воплотиться в почву. Она влечет нас к осуществлению. В партнерской любви любовь желает сексуальности. Любовь не хочет оставаться в мечтах, хочет быть в реальности. Хотя бы в стихотворениях JОна хочет истины, не выносит не истины, лжи. Когда мы любим мы легче любим другому. Она не хочет, чтобы завтра закончилось то что мы переживаем. Мы вместе даем чему то возникать. И совершенно естественно, что любовь хочет иметь детей. Как знак любви.

Психологическая основа или фон любви. Любим ли мы то, что находим подобное нам? Или Мы любим различное в нас? Эта дилемма не разрешена в психологии. Оба этих случая имеют ценность. Подобное нам знакомо, мы как бы близки, мы можем опереться на это, мне помогает это принять себя лучше, это усиливает укрепляет меня внутри, здесь есть автоэротичная составляющая, нарциссическая составляющая в любви. А в любви противоположному, отличному, мы переживаем некое восполнение, импульс, рост, от того что другой другой.

 «Любовь к ближнему, он такой же как ты» - христианство. Другой он другой, но подобный. Любовь к ближнему это открытость. Она требует открытости к себе самому, к тому, что я не принял. Если я принял самого себя, я могу также принять другого.

Любовь начинается с дара. Наша любовь к самим себе раскрывается только тогда, когда другие нас любили или любят.  Счастье в любви означает, что кто-то разделяет меня со мной.  Кто-то приглашает меня быть с ним. Переживать другого полно. А другой имеет желание пережить меня целиком. Если я готов принять это приглашение тогда я действительно люблю. И тогда любовь становиться страстью. Хасидисткая мудрость говорит «Любящий чувствует, что другому причиняет боль».  Таким образом, любовь делает человека готовым принять на себя страдания. Например принять на себя страдания ради детей, любимого человека.

Любовь порождает страдания, очень многообразные страдания, тоску вызывает, которая может сжечь наше сердце. Из неисполненности или ограниченности мы можем причинять другому боль даже не желая этого. Если я страдаю, любящий страдает со мной. Страдание в любви всегда разделенное страдание.  Иногда мы можем страдать из огня, сожжения, желание слиться с другим, которое никогда не может быть исполнено полностью. Мы страдаем от неравенства между нами. Другой не может соответствовать мне полностью целиком, он переживает, чувствует по-другому.  И я все равно остаюсь один. Человек от этого ждет, может, он лучше встретит, а тайком ждут. Есть очень малое количество людей, которое идеально подходят друг другу. Только в фазе влюбленности.

Влюбленность, это остаток Рая на Земле.  Ему не нужен ни сон, ни еда. Во влюбленности я вижу человека таким каким я его желаю видеть. Все пробелы в знании другого я заполняю своими желаниями, я влюблен в свои собственные представления. Во влюбленности речь идет обо мне о моих фантазиях, это околдовывает меня в другом. Предметы, к которым любимый       прикасается и те зачарованные.  

О сексуальности и любви. Гомосексуальность может быть точно также персональной как и гетеросексуальной. Любовь является выражением некоей общности и общения, открытой для появления третьего. Ребенка, искусства, задачи. Сексуальность значит, что телесность сочетается с психическим. В ней мы имеем радость переживания жизненной силы. Через телесную чувственную плоскость.

В сексуальности я могу стать объектом для другого. Это значит, что сексуальность возможна без любви. Чтобы эту радость жизни получить от другого или вместе с другим. Это может означать момент счастья. Но это не самая высшая форма счастья, если отсутствует форма персонального отношения.

Почему неверность причиняет боль. Мы переживаем, что мы заменяемы. Например, на уровне сексуальности. Значит другому важен не я, а только моя функция и это делает из меня объект.

Любовь требует от нас целостности. Видеть друг друга такими как есть. Я могу пережить другого всеми чувствами. Любовь нечто интимное, принадлежит только нам двоим. Она не публична. 


Ресурсное состояние менеджера

05.12.2012 14
В статье рассмотрены причины, которые нам мешают быть в ресурсном состоянии и предложены методы восполнения энергетического потенциала.

05.12.2012 14

Ресурсное состояние менеджера

Master.jpg

Успех обсуждения любой темы во многом зависит от того, договорились ли участники в используемой терминологии. В 2003 году мне приходилось создавать корпоративный глоссарий и с тех пор и в работе, и в профессиональных сообществах продолжаются увлекательные путешествия в семантических джунглях таких понятий, как компетенции и компетентность, эффективность и результативность, валовой доход и валовая прибыль. Чтобы мы не заблудились, начнем с  обсуждения ключевого понятия «ресурсное состояние».

Если мы воспользуемся Интернет поисковиком, то он отправит нас к специфическим тренингам «picup» и НЛП. Первые десять ссылок оперируют определением, что «ресурсное состояние» - это наличие физических, душевных сил и энергии для решения предстоящих задач. Опасность использования этого определения заключается в его поверхностности: человек может думать, что он находится в этом состоянии, не находясь в нем. Давайте представим менеджера, который коммуникацию с коллегами и руководством осуществляет с позиции доминирования, жесткой логики, силы, реализуя авторитарный стиль управления, воспринимая людей как винтики, ресурсы. Находится ли этот менеджер в ресурсном состоянии? Скорее всего «да», но кто захочет с ним работать. Метафора, которая наиболее точно характеризует такого менеджера - «Говорящая голова», корпоративный робот, функция, без сердца, обаяния (сексуальности). Гротескный портрет, но иногда я и себя нахожу в нем.

Гораздо интересней  для раскрытия темы терминология, данная в 1926 году Мартином Хайдеггером, который считал, что имеются два фундаментальных модуса (способа) существован

ия в мире:

1) состояние забвения бытия (жизнь в мире вещей, погружение в жизненную рутину);

2) состояние сознавания бытия (быть самоосознающим, приемлющим свои возможности и ограничения, творящим, создающим мир).

Давайте проведем мостик между философией и бизнес реальностью.

Характеристики человека в состоянии сознавания бытия (далее – ресурсном состоянии)

·      ассертивное (уверенное) поведение, независимость от оценок;

·      инициативность, креатив;

·      реализация своих целей и целей организации;

·      способность к рефлексии (Экклезиаст (Коэлет), книга Царя Соломона: «… и оглянулся я на дела свои…»)

·      эмпатия (способность воспринимать переживания, эмоции и чувства другого человека);

·      стратегическое и тактическое мышление.

 

Давайте рассмотрим причины, которые нам мешают быть в ресурсном состоянии:

1. Идея о том, что мы являемся следствием, а не причиной большинства событий в жизни.

В качестве иллюстрации тезиса, подходит фраза о педагогическом мастерстве «Если учитель думает, что у него в классе одни пеньки, то главный пенек сам учитель». Мы сами создаем те правила, по которым играем в игру под названием жизнь. Но уникальность нашего существования как раз и заключается в том, что правил нет (Нельзя решить проблему, находясь внутри системы, ее породившей - Альберт Эйнштейн).

2. Предубеждения, эмоции, стереотипы, управляющие нашим мышлением.

Предлагаю решить задачу из исследования Дэниэла Канемана, Амоса Тверски, Пауля Словик «Принятие решений в условиях неопределенности» (1974)

Задача: Линде 31 год, она не замужем, искренна и умна. Она занимается в основном философи­ей. Будучи студенткой, она серьезно интересовалась вопросами дискриминации и со­циальной справедливости, а также участвовала в антиядерных демонстрациях. Вопрос, которое из двух утверждений о Линде было более вероятно: (А) Линда - кассир в бан­ке; (В) Линда - кассир в банке, который активно участвует в феминистском движении.

86% респондентов ответило, что правильный ответ на вопрос В. Хотя даже учащийся старших классов знает, что по теории вероятности "Вероятность X всегда больше, чем вероятность X и У".

Вывод: нашими решениями зачастую управляют стереотипы, предубеждения, эмоции.

 3.       Профессиональный стресс.

Ряд рабочих стрессоров, таких как ролевая неопределенность, конфликты, недостаточный контроль, рабочая перегрузка и другие могут выводить нас из ресурсного состояния, а если это происходит на постоянной основе, то может приводить к профессиональному выгоранию. Так мой хороший знакомый, директор по логистике, находился в конфликте с сотрудниками департамента продаж, которые перекладывали на него ответственность за недочеты в поставке товара, а это вопрос взаимной ответственности. Генеральный директор руководствовался своими симпатиями и поддерживал менеджеров по продаже, вызывал ночью на склад директора по логистике исправлять недостатки. В сухом остатке: практически все недостатки устранены, достигнута максимальная производительность на складе, но через квартал, сотрудник уволился, и все вернулось на круги своя.

 4.        Влияние внешней среды.

4.1.  Кризис.

Кризис окрасил эмоциональное состояние многих людей работающих в Украине в минорные тона. Неуверенность в завтрашнем дне, стресс вызванный сокращениями близких, коллег, друзей, закрытием проектов медленно трансформируются в тревогу, страх, апатию, равнодушие.  Многочасовые интервью с кандидатами на менеджерские позиции показали, что погрузиться в негативные эмоции мы смогли, а выкарабкаться забыли. Как следствие заниженная самооценка (знаний, опыта, личностных качеств) создает сиюминутную выгоду в стоимости трудового ресурса и серьезную проблему, в том, что апатичный кандидат, сотрудник не отличается производительностью и не создает добавленную стоимость компании.

 4.2.  Манипуляторы.

Скрытое побуждение собеседника к переживанию определенных состояний, принятию решений или выполнению действий, необходимых манипулятору для достижения своих целей.  Примером мастерской манипуляции является поведение несравненного Остапа Ибрагима Оглы Бендера в отношении своего визави, гражданина Корейко. Который провел анонимную психологическую атаку на миллионера: загадочные телеграммы двусмысленного содержания; нищий полуидиот (Паниковский), выпрашивающий у Корейко на улице миллион; бандероль с книгой «Капиталистические акулы» оказали свое действие, лишили сна и покоя объект манипуляции. В настоящее время схожую технику используют некоторые закупщики розничных операторов, заставляя поставщиков часами ожидать в приемной, называя минимально возможную цену, все для того чтобы получить наилучшую цену.

5.       Внутренние причины (здоровье, семья).

То, что описано выше является хорошей новостью для специалистов в области управления человеческими ресурсами – нам предстоит много интересной работы важной для людей и бизнеса.  Размышления на эту тему позволили сформулировать мне то, что я назвал «Аксиомой функции управления человеческими ресурсами». Постулат звучит так – «Деньги в компанию приносят психологические особенности (характеристики) людей, работающих в организации».

Следствия из постулата:

·         Принимать на работу стоит тех, кто находится в ресурсном состоянии требующимся организации. Как часто Вам приходится слышать от руководителей требования к кандидату «горящие глаза», «много энергии», наиболее яркий вариант «накал вольфрамовой нити в глазах»? Мне очень часто. Думаю, руководители завуалировано говорят нам о ресурсном состоянии кандидата.

·         Обучать навыкам менеджмент и сотрудников, не изменив их поведенческих установок – выбрасывать деньги на ветер.

·         Необходимо определить, какие стереотипы и предубеждения управляют сознанием наших сотрудников. Приносят они пользу или вред компании? Какие полезные для организации стереотипы (положения, регламенты, инструкции) следует внедрить, чтобы увеличить инновационный потенциал организации?

Рецептура  создания ресурсного состояния персонала:

·         воспитывать в организации культуру ответственности за свои: слова, поступки, действия. Это значитисключить манипуляцию из общения, когда я ищу оправдания, почему не сделано. Открыть в себе самомпозицию "демиурга" - человека, который несет ответственность;

·         руководителю организовывать деятельность своего сотрудника, чтобы ежедневно у него была возможность реализовывать и раскрывать свой талант;

·         организовать прием сотрудников, делая акцент на их таланты;

·         привлечь сотрудников к формированию целей организации, департамента, отдела. Провести логическую нить, между ежедневным трудом сотрудника и его влиянием на результат бизнеса;

·         постоянная обратная связь (развивающая, мотивирующая). Ежедневно проявлять заботу (признание) и внимание к своим сотрудникам (так как хочет сотрудник);

·         И как ни странно это будет звучать, обучение, направленное на трансформацию негативных поведенческих установок, ведь именно установки, а не знания и умения человека, являются первичным ресурсом (источником) для изменений человека. На днях откровенничая с коллегами из другого бизнеса, они признались мне, что ходят на работу, как на войну. Цель победа любой ценой, продать свою идею, доминировать стать настоящим стратегическим партнером. Возможно, где-то это и имеет смысл, но в войне можно проиграть (быть убитым или раненым), я предложил коллегам попробовать новую установку, чтобы ежедневная работа, общение с коллегами/подчиненными доставляли удовольствие, сродни тому ощущению, которую каждый из нас получает, когда занимается любимым хобби.

·         Менеджерам (управленцам) проанализировать, какой стиль управления является ведущим, и попробовать новые модели поведения. Комментарий - согласно исследованиям MсKinsey существует шесть стилей управления (Диктаторский – требует немедленного исполнения. Девиз «Делай, как я сказал!», Авторитетный – вдохновляет подчиненных на работу. Девиз «Все за мной», Партнерский – создает атмосферу мира и согласия, устанавливает дружеские отношения, Девиз «Самое главное люди», Демократический – достигает согласия, вовлекая всех в процесс работы. Девиз «А Вы что скажете?», Образцовый – Задает высокие стандарты производительности. Девиз «Делай как Я!», Наставнический – развивает, готовит работников для будущего. Девиз «Попробуй это»);

·         Индивидуальная работа с коучем;

 

Самопомощь

Как оставаться или вернуться в ресурсное состояние – стараться максимальное время находиться в состоянии самоосознанности, отслеживать и избегать стандартов и шаблонов в поведении, мышлении.

А для этого:

- Изменить обстановку. Уезжайте хоть ненадолго, на выходные, из города - в деревню, из комфортабельной квартиры - в палатку, или из некомфортабельной квартиры - в фешенебельный отель, из центра мегаполиса – на периферию. Взгляните на мир глазами людей живущих в этих условиях.

- Измените привычные ритуалы. Почистите зубы другой рукой, в кафе закажите молочный коктейль вместо коньяка, идите на работу по другой стороне улицы, примеряйте в магазине только те вещи, которые вы бы никогда не купили.

- Пообщайтесь с детьми, поучитесь у них. Чем больше у человека знаний, опыта, регалий, тем труднее ему оторваться от укоренившихся стереотипов. Лишь немногие взрослые обладают детским, раскрепощенным мышлением, умением нестандартно подойти к решению каких-либо задач и ситуаций.





КОНТАКТЫ

Украина, 04070, Подол,
ул. Сагайдачного, 8

Предварительная запись:

Тел: +38 050 412 44 88

E-mail: Zolo153@yahoo.com

Skype: Andrey_Zlotnikov
загрузка карты...

Яндекс.Метрика